На фоне регулярных кризисных явлений, затрагивающих экономику нашей страны, работа в такси становится все более привлекательной. Даже недавний кейс с коронакризисом тому доказательство: когда остальные сидели без работы, таксисты имели возможность кормить себя и свои семьи. Многие, оставшись без постоянного заработка, стали рассматривать возможность переквалификации в водителя такси. При наличии водительского удостоверения и опыта управления автомобилем — это более, чем реально. Тем более что даже личный автомобиль не всегда нужен — можно работать на арендованном или взять аренду с последующим выкупом. О том, что из этого выгоднее мы уже рассказывали.
Как выбирать, с кем работать
Первое, что вам предстоит оценить — это собственные возможности. Некоторые службы такси имеют ограничения по минимальному и максимальному возрасту для водителя, значение имеет новизна и класс автомобиля. Возможно, для каких-то компаний ваша кандидатура окажется неактуальной. Следующий пункт, требующий изучения — это тарификация. Если ваша машина подходит для специальных тарифов, и они есть в конкретной фирме, то есть шанс зарабатывать больше.
Даже в компании с самыми «сладкими» условиями работать будет невыгодно, если ее зона покрытия в вашем городе недостаточно велика.
По возможности, изучите отзывы тех, кто уже работал в интересующем вас месте. Везде есть свои подводные камни в виде особенностей сервиса и приложения.
Обязательно учитывайте доплаты и акции, которые действуют в службе такси. Часто именно благодаря их грамотному использованию таксистам удается существенно повышать свою выручку.
Топ лучших такси для работы в России
Сегодня лидеры рынка пассажирских перевозок — это агрегаторы. Сравним условия, которые они предлагают водителям.
Яндекс.Такси
Безусловным лидером на протяжении нескольких лет можно назвать этот агрегатор. В данный момент Яндекс.Такси предлагает не только возможность перевозить пассажиров и грузы, но и осуществлять курьерскую доставку. Это сразу открывает больше перспектив для тех, кто готов работать много — Яндекс.Такси обеспечивает высокую загруженность водителям благодаря огромной популярности сервиса и зоне покрытия, которая включает практически всю страну. В приложении реализована удобная функция чаевых, которой год от года пользуются все больше пассажиров. В дальнейшем это поможет водителям зарабатывать еще больше. Подробнее о чаевых в такси и том, где их оставляют охотнее всего мы рассказывали здесь. Сами водители Яндекса отмечают, что нельзя назвать сервис дружелюбным именно к ним, так как в работе этого такси все подчинено идее «клиент всегда прав». В случае возникновения конфликтной ситуации и жалобы пассажира, система зачастую блокирует водителя на прием заказов до выяснения обстоятельств произошедшего.
Ситимобил
Еще один популярный агрегатор. составляющий мощную конкуренцию Яндексу. Из плюсов работы через Ситимобил, которые, безусловно, сказываются на комфорте водителя и его заработке, стоит отметить тот факт, что таксист видит конечную точку маршрута. Комиссия тут несколько ниже, чем в уже упомянутом Яндекс.Такси, а еще есть развитая система поощрений новых водителей и тех, кто уже давно сотрудничает с компанией. Жирные минусы — география покрытия куда меньше, как и количество тарифов.
UberRussia
Несмотря на то, что этот агрегатор имеет отдельное приложение, фактически компанией владеет Яндекс.Такси. Отличается Убер тем, что дает водителю привилегию отсеивать неактуальные заказы благодаря тому, что конечная точка сразу открыта. Многих привлечет и отсутствие баллов активности, влияющих на очередь получения заказов.
DiDi
Этот агрегатор, принадлежащий китайской корпорации, появился в России совсем недавно — в 2020 году. Как и любая другая компания, только что вышедшая на рынок и стремящаяся завоевать расположение аудитории, в том числе и водителей, DiDi активно завлекает таксистов низкой комиссией и приятными бонусами. Рейтинговой системы для водителей там нет, это значит, что заказы в равной мере распределяются между новичками и тему, кто уже работает какое-то время. Выплаты производятся еженедельно, что является неудобным для тех, кто рассчитывает получать деньги чаще. Количество городов, где есть ДиДи пока ничтожно мало, но компания обещает исправить этот момент.
Gett
Этот агрегатор известен высокими чеками, что привлекает водителей. Из важных и приятных вещей — точка окончания маршрута видна таксисту сразу, как и стоимость заказа. Это позволяет грамотнее выстраивать работу в течение дня и зарабатывать в конечном итоге больше. Самые активные водители награждаются различными бонусами. Среди неприятных моментов — ограничение по возрасту автомобиля, сотрудничать с Гетт могут водители, чье авто не старше 2014 года выпуска.