Таксист отменил заказ: зачем и что делать?

Каждый пользователь такси однажды отменял заказ. Потому что передумал ехать, увидел подъезжающий автобус или решил, что ждать автомобиль придется слишком долго. Обычно со стороны службы такси это не влечет никаких санкций. Некоторые агрегаторы могут удержать незначительную сумму в том случае, если машина уже подана. Но отменить уже назначенную поездку может и сам водитель. Для пассажира эта ситуация куда менее приятна, ведь кому-то такая неожиданность может просто сорвать планы.

Для водителей право на отказ должно обязательно иметь веское обоснование, в противном случае большинство служб карают аккаунт понижением рейтинга. А этот фактор имеет серьезное значение в распределении заказов, поэтому вы можете быть уверены в том, что если водитель отменил заказ, то это точно имеет за собой основания.

Причины для отмены заказа

Стоит различать отмену заказа и отклонение заявки. В первом случае водитель сначала соглашается на поездку, а затем отказывается от нее, во втором — сразу говорит нет. В каких случаях может произойти отмена:

  • Техническая неисправность автомобиля. Транспортные средства имеют свойства ломаться, причем часто делают это весьма неожиданно. Пассажирские перевозки на не в полной мере исправном авто представляют опасность для всех участников движения, поэтому водитель не просто может, а обязан отменить поездку..
Техническая неисправность автомобиля
  • Остановка автоинспектором. Если водитель попал в поле внимания дорожного инспектора и вынужден проходить проверку, рационально будет передать принятую заявку другим таксистам. Предоставление документов на изучение сотруднику ГАИ, осмотр автомобиля и другие мероприятия могут занять достаточно много времени, заставлять ждать спешащего клиента — не то, чему тот будет рад.
  • Пассажир не вышел. Нельзя назвать редкой ситуацию, когда прибывший в указанное место подачи автомобиля водитель, так и не дожидается своего пассажира. Случиться такое может как из-за необязательности клиента, который просто забыл о своем заказе и пренебрег сообщить об этом, так и по случайности. Например, необходимость в поездке пропала, но сообщить об этом не получилось, так как телефон разрядился. Помните, что водитель всегда может дождаться вас, если вы опаздываете. Или переключиться на другой заказ, если вы передумали. Стоит только предупредить его о такой необходимости.
  • Автомобиль не подходит для конкретного заказа. Большинство агрегаторов предлагают выбор из нескольких тарифов, чтобы к пассажиру приезжало авто, которое подойдет под особенности конкретной поездки. Часто бывает так, что клиент игнорирует этот момент по невнимательности или из желания сэкономить некоторую сумму. Наиболее распространенная ситуация — пассажир не указал необходимость детского кресла, но хочет ехать с ребенком. Еще один популярный сценарий — вызов обычного такси вместо грузовой машины, с надеждой на «влезет». В обоих случаях отмена поездки будет инициирована водителем, и он при этом остается прав.

Хитрости таксистов

Некоторые пассажиры сталкивались с тем, что водитель просит их отменить заказ самостоятельно. Такое бывает, если таксист передумал брать заявку по неуважительной причине, или решил «левачить», то есть предложить выполнение поездки в обход сервиса. Для пассажира соглашаться на такую поездку — значит не получать никаких гарантий, кроме устной договоренности. Любая внештатная ситуация сделает его незащищенным, так как подтверждения заказа нигде не будет. Кроме того, если водитель везет такого пассажира, он находится в статусе «свободен», то есть ему может быть назначена еще одна заявка. Тут приятного мало для всех: первому пассажиру придется мириться со спешкой водителя или риском быть высаженным на полпути, а второму — ждать такси дольше обычного. Итак, рационально будет не поддаваться на уговоры стремящегося сэкономить на комиссии водителя, а ехать только в случае фиксации поездки сервисом. Если хочется поддержать таксиста в его на самом деле непростой работе, то можно оставить чаевые.

Так как некоторые агрегаторы показывают таксистам информацию о стоимости поездки и ее конечной точке только после подтверждения заявки, это провоцирует конфликт интересов. Незаинтересованный в поездке в удаленный район или за минимальную сумму водитель просто не поедет на такой заказ. Отсюда и отмены, просьбы к клиентам вызвать другое такси или желание избежать комиссии сервиса.

Хитрости таксистов

Отмены для таксистов — болезненная тема. Если количество «слитых» заказов доходит до определенного уровня, который нельзя уже объяснить чередой форс-мажоров, то аккаунт водителя просто будет заблокирован.  Большое количество отмен является нежелательным для сервиса такси, так как это подрывает его надежность в глазах аудитории, снижает популярность и выручку.

Дарья

Дарья

Это тоже интересно:

Беспилотное такси в России

Беспилотное такси в России

Автомобили такси без водителей – новая реальность, которая оказалась ближе, чем кажется. Первые пассажиры смогут оценить сервис беспилотников уже в конце текущего 2021 года. Ориентироваться

Читать полностью »
Система контроля над работой такси АРТ

Система контроля над работой такси «АРТ»: что это и как отразится на всех

Заказчиком данной инициативы выступил Департамент транспорта Москвы. Смысл новой контрольной системы в том, чтобы следить, сколько работают водители, вовремя ли они проходят медицинские осмотры, а

Читать полностью »
Агрегаторы такси кто и за что несет ответственность

Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность

Структура рынка такси в нашей стране сегодня состоит из трех основных участников. Самые крупные игроки сферы — это агрегаторы. Так называются компании, которые создали сервисы

Читать полностью »
Социальное такси для кого и как вызвать

Социальное такси: для кого и как вызвать

Городская среда абсолютного большинства российских городов неприспособленна для инвалидов и тех, кому сложно ходить без вспомогательных приспособлений: ходунков, костылей. Между тем, они регулярно нуждаются в

Читать полностью »