Сколько зарабатывают водители Uber в США и в России: пробуем посчитать

Название компании Uber знакомо буквально каждому. Слово «убер» давно используется как синоним такси, а фирменное «ваш Убер прибыл» даже успело породить немало мемов с использованием этой фразы. Сегодня Uber — это крупнейшая служба пассажирских автомобильных перевозок. Родина компании — США, но сейчас ее представительства есть буквально по всему миру. После объединения с Яндекс.Такси воспользоваться услугами Убера можно в 374 городах, и это число постоянно растет.

Сколько зарабатывают в Uber

За что клиенты выбирают это такси? Распространенность, удобный сервис, единое приложение — вы можете путешествовать, но везде будете иметь возможность вызвать автомобиль, чтобы передвигаться по городу в кратчайшие сроки. Естественно, чтобы обслуживать такое количество пользователей, компании нужны таксисты. Приходя на работу в эту службу такси, водители рассчитывают на стабильный доход благодаря популярности сервиса. Система работы выстроена так, что Убер является посредником между водителем и клиентом, помогает им найти друг друга. Интересно узнать, какой ровень дохода возможен для водителя, есть ли потолок, и сравнить, насколько отличается заработок в России и США.

Как формируется заработок в Uber

Чтобы подсчитать, как много можно заработать в Убере, нужно принять во внимание некоторые определяющие эту сумму факторы. К таким переменным можно отнести следующее:

  • Самый значительный параметр в данном случае — количество заказов. Само собой, чем чаще водитель берет заявки, тем больше он получит денег в итоге. Естественно, что в маленьких городах потребность в такси возникает реже, чем в крупных районных центрах или столицах.
  • Убер, как и многие другие сервисы, предлагает возможность заказа автомобилей разных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум. Чем выше класс автомобиля, тем дороже обойдется поездка в нем для пассажира.
  • Между городами даже внутри одной страны есть достаточно существенная разница в стоимости. Это связано с разницей среднего заработка в столице и регионах. Если в Москве километровая поездка обойдется пассажиру в 200 и больше рублей, то где-нибудь в Брянске или Рязани это может быть сумма даже менее ста рублей.
  • Продолжительность смены и их количество —  еще один фактор, определяющий заработок. Тот, кто хочет достойно зарабатывать, должен регулярно выходить на смены, захватывая часы пик, тут и объяснять не нужно. Система динамических тарифов, основанная на повышении стоимости при высоком спросе на такси — это то, что привлекает таксистов в Убер. Именно эта компания придумала данный механизм как справедливый регулятор спроса и предложения. Благодаря повышенным тарифам водитель может заработать иногда за стандартную поездку вдвое или даже втрое больше обычного.
  • Очень важный фактор — на чьем автомобиле работает водитель. Если в его распоряжении есть собственное авто, то он существенно экономит — не нужно отдавать львиную долю заработку за его аренду. Однако и у этой медали есть вторая сторона, ведь в таком случае на таксиста ложится бремя транспортного налога, оплаты страховки и вообще все сервисное обслуживание машины, от мойки до регулярного или срочного ремонта.

При расчете заработка нельзя забывать и том, что оплата горюче-смазочных материалов — это всегда задача таксиста, а не Убера. Траты на бензин отнимают большой процент от выручки, тем более что топливо с каждым годом только дорожает. Конечно, год от года растут и цены на такси, поэтому работа в Убере и остается такой популярной. В среднем, чтобы заправлять автомобиль, водителю приходится отдавать до трети своей выручки.

В компании предусмотрена система доплат и бонусов — это нужно, чтобы привлекать водителей и конкурировать как работодателю с другими службами такси. Такие бонусы могут начисляться, например, на заказы с минимальной стоимостью, чтобы водители не отказывались от коротких поездок на маленькие расстояния, сервис оставляет цену низкой для пассажира, но добавляет водителю до среднего чека.

Система доплат и бонусов Uber

Сравнение заработка в США и России

Вычисление среднего заработка — неточная операция, потому что мы уже выяснили, здесь много переменных. При 60-70 часах работы в неделю, а это, стоит заменить, более чем изнурительный график, таксист в США обогатится на тысячу — полторы долларов. В это же время российский таксист заработает от 20 до 40 тысяч. Помните же, что это цифры, от которых еще нужно отнять расходы на топливо и износ авто? Это примерные расчеты для таксиста, который работает на автомобиле класса эконом, на более комфортных тарифах и заработки выше, иногда даже в два и три раза.

Дарья

Дарья

Это тоже интересно:

Система контроля над работой такси АРТ

Система контроля над работой такси «АРТ»: что это и как отразится на всех

Заказчиком данной инициативы выступил Департамент транспорта Москвы. Смысл новой контрольной системы в том, чтобы следить, сколько работают водители, вовремя ли они проходят медицинские осмотры, а

Читать полностью »
Агрегаторы такси кто и за что несет ответственность

Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность

Структура рынка такси в нашей стране сегодня состоит из трех основных участников. Самые крупные игроки сферы — это агрегаторы. Так называются компании, которые создали сервисы

Читать полностью »
Социальное такси для кого и как вызвать

Социальное такси: для кого и как вызвать

Городская среда абсолютного большинства российских городов неприспособленна для инвалидов и тех, кому сложно ходить без вспомогательных приспособлений: ходунков, костылей. Между тем, они регулярно нуждаются в

Читать полностью »
Такси бизнес-класса особенности, плюсы работы

Такси бизнес-класса: особенности, плюсы работы

Понятие «бизнес-класс» пришло в такси из коммерческих авиаперевозок. Это категория обслуживания, сервис в которой считается лучше и разнообразнее, чем получают пассажиры эконом или комфорт-класса. Кто

Читать полностью »