Система контроля над работой такси «АРТ»: что это и как отразится на всех

Цель всех новых систем регулирования в сфере такси — сделать дороги безопаснее для всех участников движения, а также оградить водителей от переработок. КИС «АРТ» запущена в Москве с 14 августа. Пассажиры и водители обеспокоены тем, как скажется это на них, и на сфере в целом.

Заказчиком данной инициативы выступил Департамент транспорта Москвы. Смысл новой контрольной системы в том, чтобы следить, сколько работают водители, вовремя ли они проходят медицинские осмотры, а также в каком состоянии автомобили выходят на линию. Такой комплексный подход обещает существенно снизить количество ДТП, произошедших по вине водителей такси, позволит повысить доверие к данному типу общественного транспорта. Все, кто не подключился к КИС «АРТ» попросту перестанут получать заявки от пассажиров, а значит и не смогут легально работать. Зарегистрироваться обязаны вообще все водители такси, не зависимо от того, являются они самозанятыми, индивидуальными предпринимателями или устроены в парк. Задача КИС «АРТ» — оставить в легальном поле только перевозчиков, которые соответствуют минимальному набору требований: работают в соответствии с законом, платят налоги, нанимают водителей, имеющих российские водительские права.

Большая проблема такси сейчас — переработки водителей. Часто таксисты работают куда больше положенного, в среднем длительность смены составляет 11 часов. Многие находятся на линии сутками, буквально засыпают за рулем, пытаясь заработать побольше. Ежедневно находиться в таком режиме невозможно, отсюда многочисленные происшествия.

Идентификация водителей в системе проводится через Госуслуги. Сделать это могут не только граждане РФ, но и иностранные граждане. Процедура при этом не имеет отличий и занимает минимум времени. Чтобы подтвердить свою личность, им необходимо зайти на портал под своей учетной записью. После этого этапа, водителю присваивается личный ID, который он будет использовать при работе с таксопарками и агрегаторами. Финальная верификация происходит через Министерство транспорта. Если у водителя есть аккаунт на Госуслугах, то он автоматически присоединится к системе.

Таксопарк с действующей лицензией может также зарегистрироваться в системе. После этого откроется возможность добавлять в список сотрудников, причем, не только водителей, но и операторов, механиков, медиков. Все это позволяет синхронизировать и оцифровать работу каждого специалиста. Если водитель работает не на своем транспортном средстве, то в качестве перевозчика регистрируется тот, кто имеет разрешение на автомобиль.

При отсутствии штатных механиков и медиков, таксопарк имеет право делегировать их обязанности внешним специалистам.

Система аналитики такси

Проблемы нововведения

Далеко не все воспринимают внедрение контрольной информационной системы как абсолютное благо. Многие юристы говорят о том, что ограничивать доступ к заказам для водителей, не подключившихся в КИС «АРТ», просто незаконно. Чтобы вводить санкции, необходимо принять соответствующий закон, а пока его нет, обязательство подключения к системе они предлагают считать условным.

Отсутствие у многих водителей в Москве аккаунта на Госуслугах — ограничивающий фактор. Чтобы зарегистрироваться там, нужно иметь СНИЛС. Иностранные граждане могут его получить, но это занимает время.

Еще одна вещь, которой опасаются все участники рынка перевозок — цены, скорее всего, взлетят вверх. Касается это только категории услуг класса «эконом», где у водителей всегда сравнительно низкие заработки и приходится брать количеством заявок. Ограничение в часах работы многим таксистам срежет весомую часть дохода. Высокая конкуренция, низкая стоимость заявки в «экономе» — это заставляет их быть на линии более 8 часов в день. Стабильный заработок на уровне 60-65 тысяч в месяц московские таксисты получают только из-за переработок. Для бизнес-такси, где водители могут позволить себе работать адекватное количество часов и не страдать от нехватки средств, нововведения пройдут более незаметно.

Сейчас система запущена в тестовом режиме, вполне возможно, что на Москве и Московской области все не закончится. В ближайшем будущем, как только вся коммуникация внутри сервиса будет налажена, КИС «АРТ» сделают обязательной и для пассажирских перевозчиков из других регионов.

Яндекс.Такси — крупнейший агрегатор, который первым начал подключать своих водителей к системе. Сервис позаботился о предварительной регистрации и создал максимально комфортные условия для перехода на работу по новым правилам. К сожалению, пассажиры уже отмечают повышение стоимости поездок. Есть сообщения о кратном росте цены, другие отмечают скачок стоимости на 50% и более процентов.

Остается надеяться, что внедрение сервиса контроля над водителями и таксопарками пройдем безболезненно для всех, а рост цен окажется временным явлением.

Дарья

Дарья

Это тоже интересно:

Программа страхования водителей и курьеров Яндекс.Такси

Программа страхования водителей и курьеров Яндекс.Такси

Несмотря на востребованность работников этой сферы, условия труда водителей такси и доставщиков все еще нельзя назвать приемлемыми. Отсутствие фиксированного оклада не позволяет им получать достойные

Читать полностью »
Корпоративное такси

Корпоративное такси

Общественный транспорт – это не всегда предмет выбора, потому что с ним человек становится сильно привязан к расписанию. Плюс не в каждом городе России автобусные,

Читать полностью »
Беспилотное такси в России

Беспилотное такси в России

Автомобили такси без водителей – новая реальность, которая оказалась ближе, чем кажется. Первые пассажиры смогут оценить сервис беспилотников уже в конце текущего 2021 года. Ориентироваться

Читать полностью »

Тариф "Профи+"

Разработка ресурса "под ключ".
Разрабатываем ресурс под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

24990 ₽

+ стоимость домена - 200 руб./1-й год, далее 900 руб./год)
+ стоимость хостинга - 2000 руб./год

Тариф "Профи"

Разработка ресурса "под ключ".
Разрабатываем ресурс под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

14990 ₽

+ стоимость домена - 200 руб./1-й год, далее 900 руб./год)
+ стоимость хостинга - 2000 руб./год

Тариф "Оптима"

Разработка ресурса "под ключ".
Разрабатываем ресурс под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

9990 ₽

+ стоимость домена - 200 руб./1-й год, далее 900 руб./год)
+ стоимость хостинга - 2000 руб./год

Тариф "Профессионал"

Аренда готового ресурса.
Настраиваем под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

1990 ₽

в месяц

9500 ₽ -20%

6 месяцев

15500 ₽ -35%

1 год

Тариф "Стандарт"

Аренда готового ресурса.
Настраиваем под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

990 ₽

в месяц

4700 ₽ -20%

6 месяцев

7700 ₽ -35%

1 год

Тариф "Эконом"

Аренда готового ресурса.
Настраиваем под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

390 ₽

в месяц

1800 ₽ -20%

6 месяцев

3000 ₽ -35%

1 год