Система контроля над работой такси «АРТ»: что это и как отразится на всех

Цель всех новых систем регулирования в сфере такси — сделать дороги безопаснее для всех участников движения, а также оградить водителей от переработок. КИС «АРТ» запущена в Москве с 14 августа. Пассажиры и водители обеспокоены тем, как скажется это на них, и на сфере в целом.

Заказчиком данной инициативы выступил Департамент транспорта Москвы. Смысл новой контрольной системы в том, чтобы следить, сколько работают водители, вовремя ли они проходят медицинские осмотры, а также в каком состоянии автомобили выходят на линию. Такой комплексный подход обещает существенно снизить количество ДТП, произошедших по вине водителей такси, позволит повысить доверие к данному типу общественного транспорта. Все, кто не подключился к КИС «АРТ» попросту перестанут получать заявки от пассажиров, а значит и не смогут легально работать. Зарегистрироваться обязаны вообще все водители такси, не зависимо от того, являются они самозанятыми, индивидуальными предпринимателями или устроены в парк. Задача КИС «АРТ» — оставить в легальном поле только перевозчиков, которые соответствуют минимальному набору требований: работают в соответствии с законом, платят налоги, нанимают водителей, имеющих российские водительские права.

Большая проблема такси сейчас — переработки водителей. Часто таксисты работают куда больше положенного, в среднем длительность смены составляет 11 часов. Многие находятся на линии сутками, буквально засыпают за рулем, пытаясь заработать побольше. Ежедневно находиться в таком режиме невозможно, отсюда многочисленные происшествия.

Идентификация водителей в системе проводится через Госуслуги. Сделать это могут не только граждане РФ, но и иностранные граждане. Процедура при этом не имеет отличий и занимает минимум времени. Чтобы подтвердить свою личность, им необходимо зайти на портал под своей учетной записью. После этого этапа, водителю присваивается личный ID, который он будет использовать при работе с таксопарками и агрегаторами. Финальная верификация происходит через Министерство транспорта. Если у водителя есть аккаунт на Госуслугах, то он автоматически присоединится к системе.

Таксопарк с действующей лицензией может также зарегистрироваться в системе. После этого откроется возможность добавлять в список сотрудников, причем, не только водителей, но и операторов, механиков, медиков. Все это позволяет синхронизировать и оцифровать работу каждого специалиста. Если водитель работает не на своем транспортном средстве, то в качестве перевозчика регистрируется тот, кто имеет разрешение на автомобиль.

При отсутствии штатных механиков и медиков, таксопарк имеет право делегировать их обязанности внешним специалистам.

Система аналитики такси

Проблемы нововведения

Далеко не все воспринимают внедрение контрольной информационной системы как абсолютное благо. Многие юристы говорят о том, что ограничивать доступ к заказам для водителей, не подключившихся в КИС «АРТ», просто незаконно. Чтобы вводить санкции, необходимо принять соответствующий закон, а пока его нет, обязательство подключения к системе они предлагают считать условным.

Отсутствие у многих водителей в Москве аккаунта на Госуслугах — ограничивающий фактор. Чтобы зарегистрироваться там, нужно иметь СНИЛС. Иностранные граждане могут его получить, но это занимает время.

Еще одна вещь, которой опасаются все участники рынка перевозок — цены, скорее всего, взлетят вверх. Касается это только категории услуг класса «эконом», где у водителей всегда сравнительно низкие заработки и приходится брать количеством заявок. Ограничение в часах работы многим таксистам срежет весомую часть дохода. Высокая конкуренция, низкая стоимость заявки в «экономе» — это заставляет их быть на линии более 8 часов в день. Стабильный заработок на уровне 60-65 тысяч в месяц московские таксисты получают только из-за переработок. Для бизнес-такси, где водители могут позволить себе работать адекватное количество часов и не страдать от нехватки средств, нововведения пройдут более незаметно.

Сейчас система запущена в тестовом режиме, вполне возможно, что на Москве и Московской области все не закончится. В ближайшем будущем, как только вся коммуникация внутри сервиса будет налажена, КИС «АРТ» сделают обязательной и для пассажирских перевозчиков из других регионов.

Яндекс.Такси — крупнейший агрегатор, который первым начал подключать своих водителей к системе. Сервис позаботился о предварительной регистрации и создал максимально комфортные условия для перехода на работу по новым правилам. К сожалению, пассажиры уже отмечают повышение стоимости поездок. Есть сообщения о кратном росте цены, другие отмечают скачок стоимости на 50% и более процентов.

Остается надеяться, что внедрение сервиса контроля над водителями и таксопарками пройдем безболезненно для всех, а рост цен окажется временным явлением.

Дарья

Дарья

Это тоже интересно:

Система контроля над работой такси АРТ

Система контроля над работой такси «АРТ»: что это и как отразится на всех

Заказчиком данной инициативы выступил Департамент транспорта Москвы. Смысл новой контрольной системы в том, чтобы следить, сколько работают водители, вовремя ли они проходят медицинские осмотры, а

Читать полностью »
Агрегаторы такси кто и за что несет ответственность

Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность

Структура рынка такси в нашей стране сегодня состоит из трех основных участников. Самые крупные игроки сферы — это агрегаторы. Так называются компании, которые создали сервисы

Читать полностью »
Социальное такси для кого и как вызвать

Социальное такси: для кого и как вызвать

Городская среда абсолютного большинства российских городов неприспособленна для инвалидов и тех, кому сложно ходить без вспомогательных приспособлений: ходунков, костылей. Между тем, они регулярно нуждаются в

Читать полностью »
Такси бизнес-класса особенности, плюсы работы

Такси бизнес-класса: особенности, плюсы работы

Понятие «бизнес-класс» пришло в такси из коммерческих авиаперевозок. Это категория обслуживания, сервис в которой считается лучше и разнообразнее, чем получают пассажиры эконом или комфорт-класса. Кто

Читать полностью »