Система контроля над работой такси «АРТ»: что это и как отразится на всех

Цель всех новых систем регулирования в сфере такси — сделать дороги безопаснее для всех участников движения, а также оградить водителей от переработок. КИС «АРТ» запущена в Москве с 14 августа. Пассажиры и водители обеспокоены тем, как скажется это на них, и на сфере в целом.

Заказчиком данной инициативы выступил Департамент транспорта Москвы. Смысл новой контрольной системы в том, чтобы следить, сколько работают водители, вовремя ли они проходят медицинские осмотры, а также в каком состоянии автомобили выходят на линию. Такой комплексный подход обещает существенно снизить количество ДТП, произошедших по вине водителей такси, позволит повысить доверие к данному типу общественного транспорта. Все, кто не подключился к КИС «АРТ» попросту перестанут получать заявки от пассажиров, а значит и не смогут легально работать. Зарегистрироваться обязаны вообще все водители такси, не зависимо от того, являются они самозанятыми, индивидуальными предпринимателями или устроены в парк. Задача КИС «АРТ» — оставить в легальном поле только перевозчиков, которые соответствуют минимальному набору требований: работают в соответствии с законом, платят налоги, нанимают водителей, имеющих российские водительские права.

Большая проблема такси сейчас — переработки водителей. Часто таксисты работают куда больше положенного, в среднем длительность смены составляет 11 часов. Многие находятся на линии сутками, буквально засыпают за рулем, пытаясь заработать побольше. Ежедневно находиться в таком режиме невозможно, отсюда многочисленные происшествия.

Идентификация водителей в системе проводится через Госуслуги. Сделать это могут не только граждане РФ, но и иностранные граждане. Процедура при этом не имеет отличий и занимает минимум времени. Чтобы подтвердить свою личность, им необходимо зайти на портал под своей учетной записью. После этого этапа, водителю присваивается личный ID, который он будет использовать при работе с таксопарками и агрегаторами. Финальная верификация происходит через Министерство транспорта. Если у водителя есть аккаунт на Госуслугах, то он автоматически присоединится к системе.

Таксопарк с действующей лицензией может также зарегистрироваться в системе. После этого откроется возможность добавлять в список сотрудников, причем, не только водителей, но и операторов, механиков, медиков. Все это позволяет синхронизировать и оцифровать работу каждого специалиста. Если водитель работает не на своем транспортном средстве, то в качестве перевозчика регистрируется тот, кто имеет разрешение на автомобиль.

При отсутствии штатных механиков и медиков, таксопарк имеет право делегировать их обязанности внешним специалистам.

Система аналитики такси

Проблемы нововведения

Далеко не все воспринимают внедрение контрольной информационной системы как абсолютное благо. Многие юристы говорят о том, что ограничивать доступ к заказам для водителей, не подключившихся в КИС «АРТ», просто незаконно. Чтобы вводить санкции, необходимо принять соответствующий закон, а пока его нет, обязательство подключения к системе они предлагают считать условным.

Отсутствие у многих водителей в Москве аккаунта на Госуслугах — ограничивающий фактор. Чтобы зарегистрироваться там, нужно иметь СНИЛС. Иностранные граждане могут его получить, но это занимает время.

Еще одна вещь, которой опасаются все участники рынка перевозок — цены, скорее всего, взлетят вверх. Касается это только категории услуг класса «эконом», где у водителей всегда сравнительно низкие заработки и приходится брать количеством заявок. Ограничение в часах работы многим таксистам срежет весомую часть дохода. Высокая конкуренция, низкая стоимость заявки в «экономе» — это заставляет их быть на линии более 8 часов в день. Стабильный заработок на уровне 60-65 тысяч в месяц московские таксисты получают только из-за переработок. Для бизнес-такси, где водители могут позволить себе работать адекватное количество часов и не страдать от нехватки средств, нововведения пройдут более незаметно.

Сейчас система запущена в тестовом режиме, вполне возможно, что на Москве и Московской области все не закончится. В ближайшем будущем, как только вся коммуникация внутри сервиса будет налажена, КИС «АРТ» сделают обязательной и для пассажирских перевозчиков из других регионов.

Яндекс.Такси — крупнейший агрегатор, который первым начал подключать своих водителей к системе. Сервис позаботился о предварительной регистрации и создал максимально комфортные условия для перехода на работу по новым правилам. К сожалению, пассажиры уже отмечают повышение стоимости поездок. Есть сообщения о кратном росте цены, другие отмечают скачок стоимости на 50% и более процентов.

Остается надеяться, что внедрение сервиса контроля над водителями и таксопарками пройдем безболезненно для всех, а рост цен окажется временным явлением.

Дарья

Дарья

Это тоже интересно:

Как услуга тайный пассажир влияет на качество сервиса в такси

Как услуга «тайный пассажир» влияет на качество сервиса в такси

Данная программа заключает в себе процесс наблюдения и оценки качества работы таксистов со стороны независимого наблюдателя. Она может быть предоставлена как компанией-посредником, так и самим

Читать полностью »
Такси в Сочи: какое выбрать

Такси в Сочи: какое выбрать?

Популярные официальные сервисы такси В последние годы официальное такси стало предпочтительным средством передвижения для многих людей даже в Сочи, хотя раньше ситуация была обратной. И

Читать полностью »
Музыка в такси

Музыка в такси: включать или нет?

Что думают пассажиры Регулярные опросы, которые агрегаторы проводят среди клиентов такси, показывают: люди действительно придают огромное значение антуражу поездки, и музыка здесь имеет одну из

Читать полностью »
Курьер в такси: как им стать

Курьер в такси: как им стать?

Преимущества работы курьером в такси По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций число работников, занятых в  сфере доставки, в этом году превысило 1 миллион человек. При

Читать полностью »
Междугороднее такси.

Междугороднее такси

Междугороднее такси представляет собой поездку на дальние расстояния между городами. Такие перевозки обычно осуществляются на автомобилях такси более высокого класса, чем для городских поездок. Пассажиры

Читать полностью »

Выберите город

Тариф "Профи+"

Разработка ресурса "под ключ".
Разрабатываем ресурс под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

24990 ₽

+ стоимость домена - 200 руб./1-й год, далее 900 руб./год)
+ стоимость хостинга - 2000 руб./год

Тариф "Профи"

Разработка ресурса "под ключ".
Разрабатываем ресурс под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

14990 ₽

+ стоимость домена - 200 руб./1-й год, далее 900 руб./год)
+ стоимость хостинга - 2000 руб./год

Тариф "Оптима"

Разработка ресурса "под ключ".
Разрабатываем ресурс под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

9990 ₽

+ стоимость домена - 200 руб./1-й год, далее 900 руб./год)
+ стоимость хостинга - 2000 руб./год

Тариф "Профессионал"

Аренда готового ресурса.
Настраиваем под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

1990 ₽

в месяц

9500 ₽ -20%

6 месяцев

15500 ₽ -35%

1 год

Тариф "Стандарт"

Аренда готового ресурса.
Настраиваем под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

990 ₽

в месяц

4700 ₽ -20%

6 месяцев

7700 ₽ -35%

1 год

Тариф "Эконом"

Аренда готового ресурса.
Настраиваем под Ваши требования, в рамках выбранного тарифного плана.

390 ₽

в месяц

1800 ₽ -20%

6 месяцев

3000 ₽ -35%

1 год