Несмотря на востребованность работников этой сферы, условия труда водителей такси и доставщиков все еще нельзя назвать приемлемыми. Отсутствие фиксированного оклада не позволяет им получать достойные компенсации при выходе на больничный.
Яндекс.Такси – крупнейший агрегатор в сфере перевозок в России разработал программу поддержки для своих партнеров. Рекордные средства в размере 1 млрд рублей будут направлены на реализацию проекта страхования водителей и курьеров. На регулярной основе сотрудничают с агрегатором несколько сотен тысяч людей, периодически нуждающихся в медицинской помощи. При этом большинство из них имеют статус самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. При упрощенной схеме уплаты налогов человек лишен какой-либо компенсации больничного со стороны государства. Страховка – оптимальная альтернатива.
Сроки внедрения программы – до конца 2022 года. За это время планируется охватить партнеров компании, работающих в разных регионах страны.
Что даст внедрение этой программы
Деньги Яндекс.Такси пойдут на частичную оплату расширенных страховых полисов для водителей и курьеров. В качестве страховщика выступает известная российская компания «Манго». Работникам предоставляется возможность оформить страховой полис на специальных условиях.
По нему, застрахованное лицо сможет получить аналог выплат при традиционном больничном листе. Сумма компенсации составит от 800 до 2000 рублей – точная выплата зависит от региона, в котором работает курьер или водитель.
Если произойдет несчастный случай, в результате которого пострадает здоровье застрахованного, то он сможет получить компенсацию по полису. Максимальный ее размер – два миллиона рублей.
Сложный рабочий график с плавающими выходными не позволяет водителям такси и курьерам в должном объеме следить за своим здоровьем. Многие просто не могут из-за нехватки времени посетить нужного специалиста. Эта проблема также решается при помощи страхового полиса. В пакет услуг включен доступ к телемедицине. Благодаря этой опции можно будет проконсультироваться с врачом дистанционно: озвучить проблему, получить рекомендации по диагностическим исследованиям, расшифровать их, получить назначения. Сервис «Доктор рядом» удобен возможностью связаться с врачом несколькими способами: по телефону, видеосвязи и в чате.
Участие в программе имеет добровольную основу, первый месяц предоставляется бесплатно, дальше траты разделяются пополам между Яндекс.Такси и страхуемым лицом. Стоимость варьируется от региона к региону, например, для Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода установлена цена в 540 рублей, для столицы – 1100 рублей. То есть, водителю предстоит внести только половину – 270 или 550 рублей соответственно
Программа страхования доступна партнерам Яндекс.Такси, которые имеют выработку в месяц не менее 120 часов.
Что изменится с внедрением страхования
Как поспешили заверить своих клиентов Яндекс.Такси, для пассажиров и тех, кто пользуется услугами курьеров ничего не поменяется. Внедрение страховых полисов не отразится на стоимости услуг, тарифы на поездки и доставку останутся прежними. Лояльность аудитории по отношению к Яндекс.Такси, безусловно, вырастет. Внимание к таким вещам, как условия труда их партнеров, представляет компанию в позитивном свете.
Те, кто следит за судебными прецедентами, поймут, что выгодна агрегатора, несмотря на огромные траты, очевидна. Дело в том, что в Европе и США уже были зарегистрированы случаи признания водителей и курьеров, подключенных к партнерской программе, полноценными сотрудниками Uber. В результате такого судебного решения, компанию обязали заключить трудовой договор с водителями такси и начать выплачивать им заработную плату на регулярной основе, а еще – предоставить соответствующий социальный пакет. Таким образом, можно рассматривать систему страховых полисов для партнеров Яндекс.Такси как опережающее действие, предупреждающее повторение соответствующего прецедента в нашей стране. Для компании инвестиция в частичное погашение стоимости полисов в перспективе окажется гораздо выгоднее, нежели риск получить обязательства перед тысячами партнеров, внезапно ставшими полноценными сотрудниками. Общественный совет по развитию такси поддерживает инициативу Яндекс.Такси, так как видит в ней весомый шаг в сторону регулирования отношений между агрегаторами и водителями.