Общественный транспорт – это не всегда предмет выбора, потому что с ним человек становится сильно привязан к расписанию. Плюс не в каждом городе России автобусные, троллейбусные и иные маршруты в достаточной степени покрывают территорию, многие районы остаются недоступными без личного автомобиля. Кроме того, нельзя упускать из виду и вопрос деловой репутации. С трудом можно представить себе топ-менеджера крупного бренда, опаздывающего на важные переговоры по причине того, что ему не хватило места в автобусе. Содержать собственный автопарк и штат водителей – решение дорогостоящее, сложное в реализации, и, опять же, не всегда удобное. Необходимость иметь водительские права – нерациональный и отсеивающий фактор при найме сотрудников в разных сферах. Стоит упомянуть и о том, что при тяжелой физической работе, ненормированном и сменном графике, вождение можно рассматривать как дополнительную и нежелательную нагрузку на организм.
Плюсы корпоративного такси
Корпоративное такси дает сразу массу преимуществ.
Договор, заключенный с такси – это свобода передвижения сотрудников, гарантия того, что каждый прибудет на работу или в место назначения вовремя. Такая развозка особенно актуальна фирмам, чьи офисы расположены удаленно. Для соискателей, наличие этой опции в социальном пакете, предоставляемом компанией, является дополнительным фактором интереса. Для самих сотрудников, возможность передвигаться на такси – это всегда повышение лояльность к работодателю. Но не стоит думать, что такси используют только «белые воротнички», которым важен престиж и статусность.
Развозка на такси сотрудников после завершения рабочего дня – востребованная услуга, которой активно пользуются бизнесы, работающие в сфере HoReCa, производственные предприятия и компании, где рабочие процессы осуществляются в круглосуточном режиме. Доставка сотрудников на такси там – это не только вопрос их комфорта, но и безопасности. Естественно, когда работодатель берет оплату транспорта на себя или хотя бы частично компенсирует расходы, это снимает финансовую нагрузку с наемных работников. Интересно, что с приходом в нашу повседневность таких понятий как «карантин» и «пандемия», многие компании пересмотрели свою позицию по корпоративному транспорту и заключили договоры со службами такси. Одновременно с этим и для сотрудников данная опция стала играть большую важность, чем раньше. Возможность добраться до работы на такси, в обход потенциально опасного общественного транспорта – это реальная забота о здоровье тех, кто на тебя работает. Более 20% людей предпочтут именно того работодателя, кто понимает эту простую истину. Более того, эта опция является даже более желанной, чем другие составляющие социального пакета, вроде оплаты фитнес-занятий или расширенной медицинской страховки. В целом, более 70% работающего населения считает, что хотя бы частичного его траты на поездку до работы должны быть возмещены.
Еще одна категория корпоративных заказов – развозка клиентов за счет компании. Такое практикуется в разных сферах бизнеса, особенно часто затрагивает премиум-сегмент, сферу гостеприимства и бьюти-индустрию. Благодаря корпоративному такси, компания может предложить своим клиентам более комфортный и дружелюбный сервис. Например, отправить покупателя домой с объемной покупкой, доставить его до шоу-рума, если он находится в удалении, организовать трансфер на выездную площадку, срочно подвезти документы и многое другое.
Лидерами рынка корпоративных заказов, как частных, сегодня являются агрегаторы. Крупные компании имеют готовые схемы сотрудничества, могут предложить бизнесу большие возможности. Корпоративные заказчики всегда чувствительны к цене, поэтому вопрос ценообразования очень важен для них. Многие известные перевозчики пользуются этим – предлагая завышенные тарифы. Разница при оплате не с личного счета, а со счета компании часто достигает 30-50%. В некоторых случаях выгоднее оказывается заключить договор с небольшой локальной компанией-перевозчиком, к сожалению, далеко не все из них могут предложить то, что есть у крупнейших фирм: количество и качество автомобилей, скорость подачи и пр.
Подводя итог, можно точно сказать о том, что корпоративное такси – неотъемлемая составляющая бизнес-процессов сегодня. И его важность в перспективе будет только расти.