Любой начинающий водитель такси сталкивается с тем, что его заработок фиксируется на примерно одном и том же уровне. Тарифы на пассажирские перевозки при этом растут не так быстро, как хотелось бы. А вот агрегаторы наседают своими комиссиями, штрафами и другими статьями расходов, топливо же дорожает день ото дня.
Профессия таксиста существует уже около сотни лет, а если брать в расчет еще и некогда существовавших извозчиков, работавших на конных повозках — то и того больше. За это время успел накопиться колоссальный опыт, появились различные «фишки» позволяющие увеличить заработок. Опытные таксисты знают о них и активно пользуются
Советы таксистам
Одна из важных составляющих выручки – это чаевые. И хотя культура оставлять «на чай» в нашей стране только формируется, уже заметно продвижение в этом вопросе. Еще не так давно делать это было сложно и не удобно, а сегодня каждый агрегатор предлагает такую возможность. Кроме того, появились отдельные сервисы для чаевых, эту функцию внедрили в свои приложения даже небольшие локальные компании. Чтобы пассажир с легким сердцем оставил «чай», он должен получить сверх оказанной услуги. Речь идет о том, чтобы окружить его чистотой, комфортом и вежливостью. Само собой – эти составляющие должны быть константой, но, к сожалению, не все таксисты соблюдают простейшие правила обеспечения сервиса. Если вы выделяетесь на их фоне, то точно можете рассчитывать на увеличение чека.
Аккуратное вождение – еще одна деталь, которую часто отмечают пассажиры денежным бонусом при оплате поездки. Есть у размеренного стиля поведения на дороге и другие плюсы – вы оптимизируете затраты на топливо, снизите риск участия в ДТП.
Грамотно выстроенный график работы не только дисциплинирует, но и позволяет забирать самые «жирные» заказы. Само собой, нужно быть на линии тогда, когда спрос на такси самый большой и клиенты готовы переплачивать, лишь бы оказаться доставленными на место. Как известно, часы пик в такси приходятся на раннее утро и вечер, но осложняется это все жуткими пробками – придется взвешивать и планировать маршруты.
Всегда много заказов приходит по пятницам, когда все разъезжаются по вечерним мероприятиям, культурным и питейным заведениям, дачам. Интересно, что меньше всего заказов обычно по вторникам – этот день для таксистов оказывается самым «нерыбным». Стоит попробовать взять заслуженный выходной именно во вторник.
Водители с опытом советуют при планировании графика сверяться в том числе и с метеорологическим прогнозом. Погода сильно влияет на то, будут ли люди пользоваться такси. Ненастье заставляет отказываться от личного транспорта тех, кто чувствует себя за рулем еще не уверенно. Поэтому дождь – это друг таксиста, так как тариф стремительно растет, как и количество желающих остаться сухими.
Сегодня кажется, что знать город, в котором работаешь, совсем и не нужно. Продвинутые навигаторы всегда подскажут в случае чего. На самом деле, знание местности очень выручает, помогает ориентироваться, когда программное обеспечение дает сбой или не ловит интернет. Меньше бесполезных блужданий – больше заработок, так как получается экономить время и топливо. Кроме того, пассажиры всегда замечают, когда вы едете неуверенно, крутитесь на месте, озираетесь в поисках правильного пути. И напротив, если у водителя получается сократить путь благодаря своему опыту и знанию города, пассажир всегда с радостью отблагодарит его, заплатив сверх установленной цены.
Ошибки, которые снижают заработок
Чтобы количество вырученных средств радовало, таксисту на самом деле не нужно делать что-то особенное, достаточно не совершать ошибки, которые и отсекают часть его дохода.
Стремление брать заказы, которые находятся далеко от точки вашей дислокации, лишает вас ежемесячно нескольких тысяч рублей. Только кажется, что пара или тройка километров ничего не значат, на деле же набегает солидная сумма, утекающая из кармана вместе с напрасно выкатанным бензином.Помните, что вы работаете с людьми, будьте открыты и радушны. Такси – это сфера услуг, соответственно, не будет лишним поддержать легкую беседу и улыбнуться тому, кто садится в автомобиль. Сегодня клиентоориентированность – едва ли не самое главное. Тем более, когда все популярные агрегаторы строго контролируют этот момент. Во всех топовых приложениях есть возможность оценить работу водителя по нескольким параметрам. Эта оценка влияет на многое, в том числе на порядок распределения заказов между автомобилями. Хотите первыми получать выгодные заявки и пассажиров с высоким рейтингом? Значит нужно соответствовать, полностью исключив из повседневности такое понятие как хамство и агрессия.